Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Viking FSTR: он перекрыл рекорд SS United States на Атлантике

В продолжение "Балтийского эллипса" 13 апреля - рассказ про скоростной катамаран Viking FSTR. Как я уже говорил, рейс на нём получился несколько экстремальным - из-за шторма, в который мы попали на Финском заливе. Именно в этот момент на Северо-Запад - и на Питер в частности - надвигался циклон с осадками, изменивший погоду на снежную и метельную. Вот мы с этим циклоном и "познакомились" - хотя заранее этого было предугадать нельзя. Поэтому снимки самого катамарана мне пришлось добывать из Сети - так как при подходе судна в хельсинкскую бухту вовсю бушевал ветер с мокрым снегом в лицо, и снимать не было возможности.

Но всё равно давайте его посмотрим, к тому же у него оказалась очень интересная история: он оказался первым судном за 45 лет, перекрывшим рекорд скорости пересечения Атлантики после лайнера United States (1952).

(снимок Viking FSTR из Сети)


91-метровый паром-катамаран был построен компанией Incat в 1998 г. - т.е. ему уже почти 20 лет.
В июне 1998 г. паром HSC Catalonia - тогда он носил такое имя - установил рекорд пересечения Атлантики - Atlantic Eastbound Record. Путь в 3125 миль (5030 км) Нью-Йорк - Тарифа (Испания) он проделал за 3 дня 7 часов 54 минуты. Средняя скорость хода в океане составила 39 узлов (ок. 72 км/ч). Во время этого рейса паром стал первым пассажирским судном в истории трансатлантического сообщения, покрывшим за сутки расстояние более 1000 миль: он прошёл 1018 морских миль (1885 км). Таким образом, судно побило рекорд в 868 миль за день, поставленный обладателем "Голубой Ленты Атлантики" лайнером United States в 1952 году. А шесть недель спустя систершип парома, HSC Fjord Cat, побил и этот рекорд.

Затем (1998-2000) паром штатно ходил на каталонской линии между Барселоной и островом Майорка, а после - связывал Сеуту с Малагой и Альхесирасом. С 2000 году был переброшен на англо-французский маршрут Портсмут - Шербур и ходил там несколько сезонов (2000-2004). В 2005 г. стал обслуживать маршруты по Ирландскому морю: Труном/Кейрнрьян - Ларн (Северная Ирландия). Там он ходил почти 9 лет, после чего в 2015 г. его "североирландская" часть биографии была закончена.

В 2016 он попал на Балтику и стал ходить по шведским линиям: о. Готланд - материковые порты. Наконец, паромная компания Viking Line объявила о чартере HSC Express на летний сезон 2017 и запуске его на маршруте Хельсинки - Таллин. Паром прошёл докование, интерьеры были обновлены, корпус перекрашен в фирменные цвета Viking Line, а судно получило название Viking FSTR (сокращение от Faster — быстрее). На этой линии ходит ещё огромный Viking XPRS (3 отправления/ сутки), но тот идёт 2,5 часа - а скоростной FSTR 1 час 45 мин (6 отправлений/ сутки).

- Зачем такая частота, что линия настолько загружена?
- Да, одна из самых интенсивных линий на Балтике вообще.
- А кто вообще её наполняет? Кто кассу-то делает?
- Преимущественно финны. Едут на отдых и "оттяжку" в Эстонию - там для них всё намного дешевле, от алкоголя и продуктов до развлечений и культуры. Эстонцы и прибалты меньше - те разве что на работу или по делам.
- Надо же!

Теперь смотрим паром.

2. Все начинается с терминала Викинга на полуострова Катаянокка. Отсюда стартуем. Уже на подходе к нему начала доставать снежная крошка, бьющая в лицо со стороны моря.


3. После быстрой регистрации загружаемся на борт.


4. Вот мы и на борту! :)


5. Открытых пространств совсем мало - только вот этот закуток слева по борту наверху. Да и тут борта высокие, можно только заглядывать наружу.


6. Выходим из хельсинкской бухты.


7. Разворот и вид на столицу Финляндии. Тут ещё неплохо, но впереди в заливе - тяжёлые облака и шторм.


8. Три флага - порт приписки (шведский), корпоративный (Викинг Лайн) и порт стоянки (сейчас финский, но буквально через три минуты он будет спущен, а в Таллине подымут эстонский).


9. В пути в нормальную погоду (снимок из Сети). Непонятно, что за фонтаны воды сзади.


Поскольку примерно через 20 минут после выхода из гавани Хельсинки в открытую акваторию Финского залива мы "удачно" угодили в центр циклона, небольшой паром весьма неслабо качало. Желающим раздавали таблетки от укачивания. Верхнюю открытую палубу закрыли, паром пошёл зигзагами по волнам, а не кратчайшим путём. Тем не менее мы пошли вместе с представителями паромной компании смотреть внутренности, держась за поручни и периодически стукаясь косточками о переборки.

10. Палуб на пароме три, две - пассажирских.


11. Места на судне занимаются свободно, билеты не привязаны к конкретным местам. Кстати, в центре парома качка ощущается слабее.


12. Мест продают меньше примерно на четверть, чем их есть физически на судне - чтобы можно было без проблем занимать места и оставался пассажирский комфорт. Даже так паром вполне прибылен, линия хорошо загружена. На борту есть несколько баров и кафе. Также есть магазин Duty Paid, хотя из-за шторма его тоже закрывали на некоторое время.


13. Есть вот такие уютные закутки.


14. Вид назад, с кормы.


15. Видовой салон.


16. На корме выделен т.н. Club Lounge с огромным панорамным окном. Для проезда тут надо доплатить сумму (30 евро) и тогда можно ехать здесь. В эту сумму входит шведский стол с горячими блюдами, салатами, вином-пивом и напитками.


17. Вид на зону Club Lounge.


18. Я тоже оскоромился в рейсе - взял пару раз смузи, прямо как хипстер какой :)


19. Из-за экстремальной погоды в итоге пришли в Таллин на 20 мин позже расписания. Кстати, следующий и предыдущий рейсы соблюдались по времени хода нормально - вот так нам "повезло" :)


20. Вот и всё, Таллин.


21. Выгружаемся (наш паром краешком слева). Вдали - паром другой компании, который тоже вышел на линию весной. Говорят, тот предназначен на о. Сааремаа.


22. Ещё один вид на скоростной катамаран (автор - unis). Когда будет хорошая погода, может и поймаю сам этот интересный пепелац на объектив камеры :)


Общие характеристики

Текущий порт приписки: Швеция, Упсала
Спущен на воду: 1 мая 1998 года
Позывной: SIUO
Водоизмещение: 5900 гросс-тонн
Длина: 91,3 м
Ширина: 26 м
Осадка судна: 3,73 м
3 палубы
Двигательная установка: 4 x Caterpillar Inc., движитель - водомёт
Скорость: 48 узлов max (89км/ч), эксплуатационная - 30 узлов (56 км/ч)
Мощность: 28,8 МВт
Вместимость: max 900 пассажиров + 220 автомобилей
Команда: 22 чел.

Выражаю благодарность компании Viking за возможность протестировать это нестандартное судно.
Tags: Таллин, Финляндия, Финский залив, Эстония, море, реалии торговли, тест-эксперимент, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →