Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Завод "Звезда": советская капсула времени и непарадные уголки

Рассказ про завод "Звезда" неожиданно породил неслабый накал споров в комментах (более полутысячи!) и пиковую посещаемость для производственного поста. На сей момент его прочло более 50 тыс. уников, что примерно втрое выше нормы для такой темы. Меня это несколько удивило - ведь там вообще не было стандартных возбудителей срача типа сталина-украины-путена; но с другой стороны - интерес лучше, чем равнодушие :)

Однако в том посте я показал не всё, что хотел, сосредоточившись на производстве и цехах. Мы прошли по заводской территории довольно много и заглянули и во множество непарадных глухих уголков. Кроме того, в заводоуправлении нам показали вскрытую в марте месяце т.н. "капсулу времени", заложенную в 1967 г. с наказом потомкам вскрыть её через полвека. Она сама по себе оказалась интересной, как артефакт советской эпохи - с неё я и начну этот рассказ. Кроме этого, сюда поставил всякие виды неформального цехового творчества; советские артефакты из модельного цеха, где их особенно много и танк-памятник спереди, коль по нему возникли вопросы в комментах.

Скульптурное творчество на территории завода


2. Капсулу вскрыли в марте 2017 г., и там оказался вот такой альбом ручного изготовления, с рассказом о жизни большого завода (напомню, что в советское время завод был примерно в 8,5 - 9 раз мощнее, чем сейчас, по числу выпускаемых двигателей).


3. Все сделано на фотобумаге, с коллажами и надпечатками на пищущей машинке. "Празднуя столетие Великого Октября, читайте, завидуйте тем, кто с победами встречал его полувековой юбилей".


4. Кстати, насчёт 1000 часов моторесурса двигателей горе-комментаторы в комментах к первому посту откровенно обкакались. Уже в 1963 г. он был минимум 2000 моточасов, а к 1967 часть двигателей в линейке выпуска имели и по 5000 часов моторесурса. Или они просто не знали разницы между гарантией завода и суммарным моторесурсом.


5. ...


6. ...


7. Применение промышленного телевидения.


8. Теперь фото стоящей на приколе ж/д техники. Это мы идём в модельный цех - он на заднем плане.


9. Промышленные тепловозы ТГМ.


10. Наката нет примерно лет 15, по моей оценке.


11. В парке завода был даже снегоочиститель путей.


12. Теперь артефакты из модельного цеха. Портрет - главного конструктора завода В.М. Яковлева, Героя Соцтруда и создателя линейки высокооборотных двигателей.


13. Осталась доска для передовиков цеха.


14. Серп и молот с Лениным.


15. Карта общ. транспорта Ленинграда. Видимо, ещё 1970-х - синяя линия тут кончается на Петроградской. Обратите внимание, что Канонерка полностью стёрта с карты и все выступы морпорта тоже :)


16. Сохранились там и советские плакаты.


17. Заводские шуточки.


18. И снимок авторства balu97 с местным творчеством.


19. Идём дальше. На углу заводских дорог заприметили скульптурные композиции.


20. Посмотрим первого.


21. ...и второго.


22. Здесь же - целая галерея неформальных поделок.


23. В кустах притаилась роботесса с сиськами и пулеметом "Максим".


24. Девушка с шестерёнкой.


25. А этот голый человек - в другой точке, но тоже глухой, неиспользуемой сейчас.


26. Танк спереди, как и просили.


27. Памятная доска В.М. Яковлеву (см. также фото 12).


28. Сохранился на заводе и орден Октябрьской Революции. За ним сейчас, если смотреть слева, обустраивается парадный подход к новому цеху, который я показывал в первой части. Цех только открыли, в марте 2017.


29. Большие доски на выходе - наверное, обе из них раньше были задействованы под Доску Почёта. Сейчас только одна.


В общем, познавательный был поход.
Жаль, завод очень долго был в анабиозе. Всерьёз на него обратили внимание, с вливаниями и перевооружением, всего пару-тройку лет назад - когда в зад хорошо так клюнул украинский кризис.
Tags: Питер, Советский Союз, архив, производственный репортаж, юмор

Posts from This Journal “Питер” Tag

promo periskop april 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments