Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Эллипс вокруг Финского залива: две зимы и две весны в один день

Небольшой рассказ о железнодорожно-морском кольце вокруг Финского залива, который был осуществлён 13 апреля - в день, когда на Балтике апрель внезапно сменился февралём и пургой. За один световой день с 6 утра до полуночи я увидел красивый весенний восход, две снежных метели на пути, шторм на заливе, мимимишную весну в Таллине и адок в Питере по возвращении :)

Таллин. Паровоз-памятник на фоне стен Старого города


2. Когда рано утром ехал на Финляндский вокзал - ничего не предвещало. Никакого снега, красивый рассвет с почти чистым небом - разве что прохладный.


3. Меня ждёт первый утренний "Аллегро", который уходит в 6.40.


4. Загружаюсь. Он полупустой - заполнен разве что на треть. Так что когда поехали, я пересел к окну за столик. Сразу после отправления пришли пограничники - и поставили мне штампик о пересечении границы ещё в Питере, когда я только что проехал Удельную (!).


5. В вагоне русско-финского поезда нет китайцев, заваривающих пахучую лапшу и богомерзкий жасминовый чай. Это хорошо. Но зато есть Перископ, который пьёт домашний брусничный морс и разворачивает ароматную запеченную курочку в фольге. Это тоже хорошо, потому что вносит частичку национального колорита в бездушную космополитическую среду состава. Будь моя воля, я бы до границы поил пассажиров чаем из подстаканников, а после неё наливал каждому стопочку брусничной лапландской настойки.


6. Выборг. Всё чисто, никакого снега. Пограничники тут сошли с поезда.


7. Наконец-то смог поймать границу двух миров. Смотрите, слева растут милые росссийские ёлочки, а слева - вон за тем забором с колючкой - высятся бездуховые финские ёлищи. Снега и тут ещё нет.


8. На Коуволе пошёл снег, который дальше только усиливался. В Хельсинки - то же самое. Мда, нехорошо-с...


9. Эх, хорошо в "Аллегре" гонять. 3 с небольшим часа - и на месте. Нисколько не устаешь за дорогу, досмотр и обе границы - по пути. С маршутками-автобусами вообще не сравнить. Вот только бы цену подешевше маненько сделать, и будет вообще идеал.


10. Вышел на улицу. Снег переходит в метель, ветер нещадно хлещет по щекам. Это я удачно сюда попал...


11. Погода такая, что хозяин даже собаку на улицу не выгонит. Вон, и вокзальные финны недовольны.


12. Ближе к заливу ветер сильнее. Фонтан ещё работает, и метель начинается. Очень странно смотреть такое сочетание :)


12a. На площади продают вербы. Пасха близко!


13. Наконец, доплёлся до терминала Викинга, встретил коллег, загружаемся на странную посудину, на которой я ещё не ездил.


14. Это как раз и есть цель моей поездки - тестирование вот этого пепелаца Viking FSTR, самого скоростного на таллинской линии (44 узла). О нём будет отдельный рассказ (фото не моё, из-за погоды не удалось поснимать).


15. Выходим из хельсинкской бухты. Погода ухудшается, над заливом вдали темнота и мрак.


16. Тестирование парома в итоге вышло весьма экстремальное: мы "удачно" угодили как раз в центр циклона, но рейс не отменили и небольшой паром неслабо швыряло и качало. Желающим раздавали таблетки от укачивания. Верхнюю открытую палубу закрыли, паром пошёл зигзагами по волнам, а не кратчайшим путём, ну а мы ходили смотреть внутренности, держась за поручни и стукаясь костями о переборки. В итоге пришли в Таллин на 20 мин позже расписания. Впрочем, я думаю, для многих коллег испытать шторм было полезно - как ни крути, а это новые ощущения :)


17. Заходим в таллинский порт. Выгружаемся (наш паром краешком слева). Вдали - паром другой компании, который тоже вышел на линию весной.


18. Пока выгрузились, пока пошли в город - погода стала намного лучше. И никакого снега.


19. На подходе к Вана Таллин стало и вообще красиво. Снова ласковое солнышко, ми-ми-ми, ля-ля-ля, евротуристы, пьяненькие финны и хипстеры на гироскутерах :)


20. Однако надо спешить, нас ждёт следующий поезд. В этот раз я наконец нашёл прямой и удобный проход через Старый город к вокзалу. А то обычно заворачивал по улице Кривого Сапога наверх, а надо было брать у ворот правее. Вон и наш московско-питерский поезд, слева.


21. Пора домой, меня ждут уютная полка в поезде РЖД и чай в подстаканниках, а в полночь надо быть дома.


22. Наконец-то стали писать слово "Таллин" по-русски правильно, без двух "Н".


23. В поезде уютно и тихо.


24. Отьезжали от Таллина в солнышке и при голубеньком небе. Весна.




25. Затем я отрубился и проснулся уже на подходе к Нарве - пришла проводница, и трясёт меня за плечо: "Вставайте! Граница сейчас!". Поднялся, посмотрел в окно - а там адок, снова зима и белым-бело!


26. Переезжаем русско-эстонскую границу, сейчас ужасная НАТА останется позади и будет миленький ОДКБ.


27. Россия, Ивангород. Всё в снегу. Погранцы хрустят им на тропинке.


28. В таллинском поезде незапно обнаружил забавный идеологический фокус: пассажирский набор в купе комплектуется... "Новой Газетой", которая попахивает немцово-касьяновской навальнинкой, и нейтрально- развлекательным АиФ. Так что на территорию ЕС завозится именно такой политкорректный газетный мусор - но ни в коем случае не ватные "Известия" или путинистская "Российская Газета" :)


29. Ох, а в Питере-то чо творицца! А ведь я его утром оставил в нормальном весеннем состоянии! И на тебе!


На метро уже не успел: из-за теракта 3.4 вход в Московский вокзал со стороны поездов перекрыли (совсем), впервые за мою 15-летнюю бытность тут. Долго пробирался в огромной толпе на Лиговский - вместе с нами пришёл сдвоенный "Сапсан", полный под завязку. Народ обламывался со входом, матерился, ругался от такой неприятной неожиданности и дополнительно тормозил путь. Такси долго не мог вызвать, смартфон выдавал полную занятость. Получилось только примерно пол-первого ночи.

В начале второго ночи вернулся домой.
Балтийский эллипс завершен.
Tags: Питер, Таллин, Финляндия, Финский залив, Хельсинки, Эстония, ахтунг, железные дороги, море, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Финский залив” Tag

promo periskop april 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →