Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Вторая "Арктика" обретает контуры

Пару дней назад проведал "Арктику" пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства - идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016-го это был просто корпус, спущенный со стапеля - то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.
Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.



2. Вид спереди.


3. Ледокол стоит уже на чистой воде, в этом году лёд рано ушёл.


4. Надстройка высокая и большая, но более короткая, чем у старших братьев проекта 10520. Я спросил, а какова будет высота в итоге? Сказали - 52 метра по мачте, т.е. Морской канал пройдёт "только-только". Но поскольку он двухосадочный, то будет ещё запас, пара метров.


5. Носовая часть.


6. ...и корма.


7. Вид со стороны кормы. Длина ледокола - 173 м, что на 25 м длиннее предыдущего проекта 10520.


8. Я застал самый пик работ по насыщению оборудованием. Его тут подвозят постоянно, самое разное. За тот час, который я провёл близ ледокола, туда успели поднять два крупных девайса для монтажа. Так что напряжённость работ высокая.


9. Оборудования очень много, корабль большой. Это, видимо, устройство для взятия ведомых судов "на ус", штатно стоит на корме.


10. А это более простая лебёдка.


11. Танки для различных жидкостей - масло и проч. Монтируются в трюме.


12. А вот заводской челнок везёт трубопроводную арматуру. Его я увидел, когда пошёл обратно - он как раз ехал к "Арктике".


13. Идёт монтаж и реакторного оборудования. Всё одновременно.


14. По всей длине смонтированы временные паропроводы (жесткие трубы с коленями).


15. Вид на надстройку сзади.


16. Пора подниматься на борт.


17. Количество кабелей и шлангов всех видов питания (электричество, просто воздух, сжатый воздух и проч.) зашкаливает :)


18. На борту в разных местах смонтированы сварочные посты, в которых сконцентрированы разные комплектующие для сварки и точки для подключения аппаратов.


19. Машинное отделение, здесь будут смонтированы турбогенераторы. Весь этот объем потом будет закрыт главной палубой.


20. Сами "Ритмы-200" уже смонтированы (оба), они ниже уровнем, чтобы центр тяжести был возможно ниже ватерлинии. Сейчас идёт монтаж различных соединительных компонентов и трубопроводной арматуры.


21. Идём к корме.


22. Ещё сварочный пост на пути. Их тут как бы не больше десятка.


23. Работы идут вовсю.


24. Вид поближе.


25. Часть объемов пока открыта, туда будет монтироваться электростанция, вспомогательные двигатели, ближе к центру - турбогенераторы и проч.


26. Вид через Большую Неву на "Адмиралтейские верфи".


27. Напротив через Неву строится "Илья Муромец" - тоже ледокол, только ВМФ (пр. 21180).


28. Посмотрим ещё надстройку.


29. С тыльной стороны надстройки - основная развязка питающих кабелей и шлангов. Как они тут не путаются во всём этом хозяйстве - ума не приложу!


30. Баковая палуба.


31. На самом носу.


32. Вид на надстройку с бака.


33. Тут тоже масса оборудования ждёт монтажа. Толстые шланги - временные воздуховоды.


34. Надстройка пока в лесах, тут много точек сварочных работ.


35. Вид на кормовую часть. Вырез - реакторная яма (см. также фото 19).


36. И вид на бак. Дальше стоит ПАТЭС "Ломоносов", он уже на финишной прямой готовности.


37. Проходы по лесам сделаны по всей длине всех уровней надстройки.


38. Ну вот, осмотрели общие виды, можно спускаться.


Теперь пора на следующий объект - "Виктор Черномырдин".

Окончание следует.
Tags: Арктика, Васильевский остров, Нева, Питер, флот

Posts from This Journal “Васильевский остров” Tag

promo periskop апрель 13, 2016 11:03 107
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
круть
Масштабно!


ледокол разобрать, деньги раздать и купить хамон

ifc

March 17 2017, 18:46:34 UTC 3 months ago Edited:  March 17 2017, 18:46:57 UTC

вот, кстати, этих любителей хамона, которые вопят, шё готовы порулить страной, их надо на экскурсии на такие стройки водить. дабы они осознали собственные ничтожные способности к руководству чем-либо.

jonherrjames

3 months ago

madeinheaven7

3 months ago

soullaway

3 months ago

marauder_ii

2 months ago

soullaway

2 months ago

Синий цвет коруса это новое веянье? Или грунт под окраску?
Обычно ледокол красят или в красно морковный или в желтый. Исключение только Ленин.
красно-морковная у нас только "Севморпуть", недавно восстановленная
ледоколы красят в другой - а что касается надстройки, которая обычно красная, так она сейчас не покрашена, это будет позже

aleks18771

3 months ago

prokhozhyj

3 months ago

oligo_friend

3 months ago

prokhozhyj

3 months ago

oligo_friend

3 months ago

а зачем сразу покрасили?
обдерётся же.
опять красить придётся.
защита от коррозии

pogodnik

3 months ago

soullaway

3 months ago

Я уже представляю, как этот симпатичный носик ломает лёд, а обломки фрезуются винтами...
А винты ему не поставили ещё ? Что-то там ничего не просматривается.
Про винты не спросил. Узнаю.

bankworm

3 months ago

soullaway

3 months ago

bankworm

3 months ago

yapet

3 months ago

soullaway

3 months ago

maor22

3 months ago

periskop

3 months ago

maor22

3 months ago

basilisk

3 months ago

maor22

3 months ago

basilisk

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

bankworm

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

bankworm

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

Пост отличный. Но название следующего объекта печальное.
Но название следующего объекта печальное.
Это да...

basilisk

3 months ago

periskop

3 months ago

wh_censor

3 months ago

wazawai_n2

3 months ago

periskop

3 months ago

kalismaster

3 months ago

soullaway

3 months ago

periskop

3 months ago

soullaway

3 months ago

Интересно - в зимней навигации 2017-2018 успеет поучаствовать?
Не успеет. Сдача намечена на 2018.

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

periskop

3 months ago

hegdehog

3 months ago

А зачем ледоколу такая высокая надстройка?

periskop

March 17 2017, 11:21:39 UTC 3 months ago Edited:  March 17 2017, 11:21:50 UTC

это вопрос к проектантам
я там полагаю, что высокая она потому, что палубные поверхности решили сделать более обширными для увеличения числа вертолётных площадок до двух и более комфортной посадки в сложных условиях

timur_kizimov

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

timur_kizimov

3 months ago

periskop

3 months ago

timur_kizimov

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

timur_kizimov

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

timur_kizimov

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

timur_kizimov

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

oleg_canada

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

oleg_canada

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

А для чего на него всё на воде монтируют? А в сухом доке нельзя?
потому что стапельные площади такой категории - на вес золота, их мало с такими параметрами
и если корпус будет на стапеле не полтора года, а три - то на стапеле удастся заложить другой крупный корпус на полтора года позже (как пример)

кроме того, есть ограничения на спусковой вес

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

periskop

3 months ago

oleg_west

3 months ago

irbis_s

3 months ago

dmitry_v_ch_l

3 months ago

oleg_west

3 months ago

Vadim Kuznetsov

3 months ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
А почему именно "на заказе" курить нельзя. В чём причина именно такой надписи?
ТБ же.

MAx Zubov

3 months ago

soullaway

3 months ago

aleks_visero

3 months ago

В теплоэнергетике за такие леса яйки открутили бы, отбортовки нет, молоток голова упадет, совсем плохой будешь )))))
Пост хороший, а комментариев что-то мало. Хотя смотреть народ заходит. А похвалить ленится :)
Мне понравилось.

periskop

March 17 2017, 13:03:24 UTC 3 months ago Edited:  March 17 2017, 13:04:03 UTC

Пост хороший, а комментариев что-то мало.
Так очень часто. Пост, который требует проникновения на завод, а потом пяти-шести часов работы, комментируется мало. А пост, написанный левой пяткой за 15 минут, вызывает нешуточные баталии в комментах. Именно поэтому у меня фундаментальных постов (как этот) осталось мало, я переключился на книги и создание сайта.

fotomanya

3 months ago

periskop

3 months ago

portsel

3 months ago

soullaway

3 months ago

periskop

3 months ago

suvorow_

3 months ago

periskop

3 months ago

suvorow_

3 months ago

periskop

3 months ago

soullaway

3 months ago

periskop

3 months ago

aleks_visero

3 months ago

soullaway

3 months ago

Красиво и мощно!
Забавное ощущение - 10 лет назад наблюдал в деталях работу небольшого судоремонтьного завода на Волге (в Городце) - и оущщение от этих снимков - "ну прямо как там но... в ..дцать раз крупнее!" :))

13lad

March 17 2017, 14:34:20 UTC 3 months ago Edited:  March 17 2017, 14:35:27 UTC

Странная пологая "вмятина" идёт по верху левого борта (по ограждению палубы) прямо от носа судна в районе первого-третьего шпангоутов (от носа до якорной камеры). Хорошо видно на 1, 2, 3, 5 и 36-м снимках. Причём, ниже палубы форма корпуса уже нормальная.
По логике, обводы корпуса судна в этом месте уже должны быть оживальными (иметь параболическую форму), хотя, я, может, чего-то не знаю. А тут прямо как кривой забор какой-то. Глаза режет.
Странная пологая "вмятина" идёт по верху левого борта
ого, точно
если присмотреться, хорошо видна

13lad

3 months ago

А ведь могли бы заказать китайцам! :) Молодцы, не все полимеры еще просрали!

какие нафиг китайцы по ледоколам! :)

vedmed1969

3 months ago

periskop

3 months ago

vedmed1969

3 months ago

irbis_s

3 months ago

Красотища! Интересно, экскурсии туда (на верфи) бывают? Я бы с удовольствием сходил.
изредка для блогеров делают, но вообще не слыхал
однако туда можно попасть в дни торжественных спусков крупных судов
Хороший пост, ждём следующего!
"На усы" - у нас ещё говорили "За галстук"))
флотский сленг :)

gunnerminer

3 months ago

Пользователь oldsparrow сослался на вашу запись в своей записи «Новости бензоколонки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вторая "Арктика" обретает контуры [...]
этот пост я рекомендую для просмотра, в нем об корабликах
и вааще все суперски
Можно пару вопросов?

Доступ к реактору для перезагрузки будет через какой-то люк сверху или это каждый раз история по срезанию палубы?

Капитан нового ледокола уже известен или это будет позже решаться?
Сверху через крышки аппаратной она же ЦО центральный отсек.
Да уже назначен. http://www.strana-rosatom.ru/интервью-с-александром-спириным-капи/
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →