Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

"Новый старт" американских ж/д: гора родила мышь

Кстати, к вопросу позорно уходящего "лауреата". Его не пнул сейчас только ленивый, да и уходит он некрасиво и мелко-суетливо: пытается создать следующему президенту как можно больше препятствий, тормозящих будущие начинания.

Но есть и ещё один аспект его "славного" восьмилетия, о котором практически не упоминают. Ко всему прочему, он оказался ещё и эталонным болтуном-обещалкиным - начиная с весны 2009-го, обещал инфраструктурное обновление и "новое дыхание" американским ж/д, но арбузы баксов ушли в никуда: гора родила мышь. Не построили ничего вообще из обещанного. А ведь под эту марку уже к середине 2013 успели потратить 12 млрд.$ - в основном, конечно, на латание состояния существующих ж/д в разных штатах. Средства грантодателя (правительства) по факту оказались распылены по разным мелким доделкам трасс вместо концентрации их на приоритетных новых высокоскоростных линиях.


Строго говоря, противодействие этой идее в Конгрессе было с самого начала мощное и консолидированное - ведь в Штатах автолобби сверхмощное, а тут ещё были затронуты к тому же и интересы внутренних авиаперевозчиков "среднего плеча". Однако Обама всё равно самоуверенно обещал согражданам лапшу на уши "золотые горы".

Уже к концу 2013-го внимательным наблюдателям было понятно, что ничего не вышло:


[...] Перспективы создания в США скоростного железнодорожного движения становятся все более туманными. Задача, с которой легко справляются в Китае или Южной Корее, оказалась не по силам сверхдержаве Запада. Ещё в апреле 2009 года президент США Барак Обама увидел в развитии железнодорожного транспорта один из путей выхода из экономического кризиса и включил строительство скоростных железнодорожных магистралей в число национальных приоритетов. Через 25 лет, оптимистично прогнозировал американский лидер, подавляющее большинство американцев массово пересядут с автомобилей, автобусов и самолетов в быстрые и комфортные поезда.

Но спустя четыре года строительство железнодорожных «хайвеев» так и не началось. А несколько штатов официально отказались от участия в проекте. Поводом для разногласий послужили два ключевых пункта: размер предполагаемых капитальных вложений, а также их источник.

Соединение штатов Однако, в начале американцы с присущей им предприимчивостью взялись за осуществление проекта. Летом 2009 года Федеральная железнодорожная администрация (FRA) опубликовала свой стратегический план развития высокоскоростных железных дорог (HSIPR). В том же году Конгресс США предусмотрел в антикризисном Законе об оздоровлении американской экономики и реинвестировании 8 млрд. долларов ассигнований на эти цели. В тоже время министр транспорта США Рэй Лахуд призвал соединить усилия федерального правительства, штатов, железнодорожных компаний и «других заинтересованных лиц». Белый дом с помощью скоростных экспрессов рассчитывал стимулировать внутреннее производство, а также уменьшить зависимость страны от нефти.

В стратегическом плане Федеральной железнодорожной администрации речь шла о создании 5 транспортных «мега−регионов»: Сиэтл –Портленд; Сан−Франциско – Лос−Анджелес; Шарлота – Ричмонд − Вашингтон – Округ Колумбия; Средний Запад и Северный транспортный коридор.
[...]


Планов громадьё!

В 2009 году 34 штата направили свои заявки на получение федеральных грантов. А в 2010−м целый ряд штатов получили финансирование в размере 2,5 млрд. долларов. Но в конце года Министерство транспорта объявило об отзыве 1,2 млрд. долларов у штатов Висконсин, Огайо и Флорида и перенаправлении их в другие штаты. Так Калифорния из перенаправленных средств получила более половины миллиарда долларов. Причина такого шага заключалась в позиции губернаторов. В частности губернатор Флориды Рик Скотт в начале 2011 года официально объявил, что отказывается от финансирования проекта Florida High Speed Rail, аргументируя своё решение тем, что это будет «слишком дорого для налогоплательщиков» и что «риск намного превышает, преимущества».

В феврале 2011 года вице−президент Джо Байден предложил выделить в течении следующих шести лет 53 млрд. долларов из федерального бюджета на развитие пассажирского железнодорожного движения. На этот план вызвал шквал критики республиканцев в Палате представителей, считавших, что строительство скоростных железных дорог должно финансироваться за счёт частных инвестиций, а не оплачиваться из государственной казны. В итоге деньги не были заложены ни в финансовый год 2011, ни в бюджет 2012.


[...] Дальше всех в осуществлении планов федерального правительства продвинулась Калифорния. Американские СМИ называют штат «лидером новых течений». Расходы на строительство первой очереди скоростной линии Лос−Анжелес – Сан−Франциско в 2008 году оценивались в 9,5 млрд. долларов. Но впоследствии это цифра постоянно увеличивалась. Поэтому проект стал подвергаться критике. В прессе, часто цитируют мнение республиканца Джима Нильсена, который сказал следующее: «Никогда не стоит начинать проект, особенно такого масштаба, со столь большой степенью неуверенности, подтвержденной группой специалистов. По всей видимости, Калифорния не справится с поставленной задачей. И отчет экспертной группы должен быть гвоздем в гробу этого проекта». В мае 2013 года противники проекта даже подали в суд с требованием отменить решение о выпуске штатом облигации на сумму 10 млрд. долларов на его финансирование.

Тем не менее, Калифорния остается штатом, в котором строительство скоростной магистрали наиболее вероятно. Эту идею поддерживал и бывший губернатор штата Арнольд Шварцнегер и нынешний – Джерри Браун. К тому же штат получил более 2 млрд. долларов бюджетного финансирования, говорится на официальном сайте FRA.

В октябре 2013−го к проекту подключилась Южная Корея. Администрация железных дорог Кореи заключило соглашение с консорциумом, созданным строительной компанией Tutor Perini. Документ предполагает, что корейская сторона будет предоставлять американскому партнеру консультации, касающиеся проекта железнодорожного пути, строительства и тестовой эксплуатации, в период до 2017 г. Президент корейского ведомства Ким Гван Джэ также согласился совместно с консорциумом принять участие в торгах за контракт стоимостью 3 трлн. вон (2,79 млрд. долларов) на право строительства и управления вторым, третьим и четвертым участком железной дороги. Конкурс должен состояться в конце 2013 г. Но когда начнутся работы неизвестно.

В целом можно констатировать, что на сегодняшний день правительство США так и не смогло построить даже небольшой участок скоростной железной дороги. А единственной магистралью, которую можно отнести к этой категории сейчас является линия Вашингтон - Бостон, проходящая через Балтимор, Филадельфию и Нью-Йорк, функционирующая с 2000 года. Вероятнее всего в ближайшем будущем Америка так и будет оставаться страной автомобилей и самолетов.


Сейчас на дворе уже 2017-й. И с 2013-го не поменялось практически ничего.
Вот такое вот "обновление" американских ж/д произошло при Обаме :)

PS. По теме. Мои статьи (2013 гг.):
Ж/д Северной Америки - не мечты, но планы
Северо-американские рельсовые мечты


PPS. Посмотрим, через сколько минут после публикации в комментах вылезут адепты бессмертного метода "А в Рашке исчо хужее у вас негров линчуют!" :)
- Абзац был выполнен белым шрифтом и сковертирован в нормальный после первого "негровлинчуют". Произошло это около 22мск - аж через 4 часа. Аудитория у меня вполне вменяемая :)
Tags: САСШ, анализ, железные дороги, инфраструктура, напёрсток
Subscribe

Posts from This Journal “САСШ” Tag

  • 150 лет со дня избавления от Аляски

    Сегодня стукнуло 150 лет с того дня, как благословенный Александр II Освободитель избавил нашу богоспасаемую державу от ненужного хлама за океаном.…

  • Поезд прямо по улице города (Siracuse NY, 1936)

    Очень стильно. 1936 год, город Сиракьюз, штат NY. Обратите внимание, как полноценный поезд (этот - Mercury) идёт по линии, проложенной прямо по улице…

  • Штаты: Колумб отправляется в утиль?

    Любопытно. Вслед за конфедератами в Штатах в утиль отправляется и Колумб: НЬЮ-ЙОРК, 23 августа. /ТАСС/. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио рассмотрит…

  • Внезапный всплеск памятникофобии

    Интересно, с чем связан такой внезапный идеологический всплеск в Штатах и нарушение длительного национального консенсуса по Гражданской войне…

  • Придётся играть вдолгую

    В продолжение санкционной темы, так взволновавшей комментаторов шесть дней назад, что до сих пор пишут комменты! :) На сайте "Валдайского клуба"…

  • Queen Mary 2 заходит в гавань Нью-Йорка

    Последний и единственный на сей момент трансатлантик, совершающий регулярные рейсы без круизной маскировки - "Куин Мэри 2" заходит в порт Нью-Йорка…

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →