Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Авиамузей в Монино: в преддверии аннигиляции?

Какие-то смутные, но явно нехорошие новости приходят из авиамузея в Монино.
Я в своё время про его уникальные экспонаты делал целую серию постов.

Канва, кратко: музей на этом месте решили закрыть, а экспонаты перебазировать в новый парк "Патриот", неблизко - под Кубинку. Типа, желание на первый взгляд объяснимое, и рвение понятное: "тут" - мизерное финансирование и упадок, "там" - жутко модный тренд, много денег и внимания.
Однако есть нюанс. И он в том, что при таком "перебазировании" будут утрачены (или брошены на разграбление на старой площадке) практически все большие машины, большинство из которых - уникальны, а некоторые остались и вообще в единственном экземпляре в мире.


Вот у меня пост был из той серии про стратегические бомберы (М-50, Ту-95, 3М). Им всем при таком раскладе придёт каюк. И не только им - а всем тем, кто размером от Ту-4 и более. "Антеям", Ту-144, Ми-6 и так далее. Список жертв будет велик - потому что перевезти эти машины (уже нелетающие, но музейные) невозможно, и остается только два варианта:
1) разобрать на кусочки, разделать корпус на части и на новом месте собрать,
2) "большую рухлядь" бросить на старом месте, а в милитари-парк увезут все небольшие экспонаты.

Перевозить аккуратно (п.1) нужны десятилетия. Можно тогда распилить старьё и сделать реплику на новом месте. Новенькую, но фальшивку. Чтобы дурачить потомков и успешно собирать бабло в милитари-парке. Поэтому п.2 более вероятен, и музей об этом пишет в ФБ:


[...]
2. Парк "Патриот" забирает себе наиболее легко транспортируемую часть экспозиции сразу, заявляя, что заберёт всё. Но:...

3. Забрать и перевезти по земле такие экспонаты как: Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, особенно Ту-144, Т-4 и М-50 - НЕВОЗМОЖНО. Они элементарно не влезают в габариты дорог, мостов и развязок даже в расстыкованном состоянии. Но пообещать их перевозку можно, чтобы успокоить несведующих.

4. Это значит, что уникальные крупнотоннажные борта останутся на неохраняемой территории закрытого, уже бывшего Музея. Ради них Музей заново не откроют, бюджет не предоставят, он и в бытность был нищенский. Значит вариант только один, один и тот же, что мы с вами уже видели – утилизация. Разумеется, просто так это не делается, нельзя музейную реликвию разрезать без обоснования. Но обоснования легко делаются. Помните Ил-18 из Шереметьево? Сколько говорили? Чем закончилось? А Як-42 и Ту-114 из ВВЦ и Домодедово? Всегда найдётся обоснование опасности и вредности одиноких брошенных самолётов на поле куда уже начнёт лазить местная молодёжь и сборщики цветмета. Это уже проходили не раз. [...]

5. Разговоры, о том, что на новом месте самолётам будет лучше звучат смешно и наивно. Никаких тёплых помещений, никаких ангаров в "Патриоте" не предусмотрено даже проектом, несмотря на некоторые робкие заверения. Это будет такая же открытая и непонятно как охраняемая площадка в близости от автомагистрали. И ничего больше.

6. В процессе перевозки, демонтажа-монтажа совершенно невозможно будет соблюсти целостность. Каждый борт набит дефицитными, раритетными компонентами оборудования, которые на спекулятивном рынке имеют высокую цену. Избежать мелкого но систематического разграбления будет невозможно, как невозможно приставить к каждому борту омоновца с большой дубиной. Из всего этого следует: что при "перевозке" экспозиции будет нанесён непоправимый ущерб транспортируемым бортам и невосполнимая потеря того, что перевезти будет невозможно.

Далее. Это будет уничтожение одной из самых больших коллекций авиационной техники. Мы потеряем последние свидетельства нас как авиационной державы. Развлекательный парк "Патриот", этот милитари-диснейленд не сможет ни идейно, ни организационно представить историю отечественной авиации - как выставочный центр не может заменить Третьяковки.


* * *
Один товарищ выложил на днях вид Монино с воздуха.
Я взял одну фоточку из его коллекции и пометил стрелочками то, что будет 100% брошено или варварски распилено.


И вообще, по-моему, это в принципе чудовищная затея.
Раздёргать ради милитари-коммерции одну из крупнейших в мире авиаколлекций самолётов. Понятно, что "перебазирование" будет её потерей. И ради чего? На этом фоне преступное уничтожение Ту-114 в Домодедово покажется лёгкой разминкой.

Не понимаю, если хочется сделать крутой милитари-парк - то почему нельзя сделать Монинский музей в целом его выносной площадкой? И тогда сохранятся нынешние схемы финансирования, если за них так уж цепляются. Затем реставрировать машины на месте, одновременно строя для них ангары, если денег на национальную историю наконец стало много.

А нашим наглым мордам, которые хотят паразитировать на истории, совет: собираясь по-лёгкой качать бабло - поучитесь-ка сперва этому у "пиндосов", которых вы так рьяно поливаете. И не лезьте липкими лапами в нашу национальную память, сволочи.

PS. Призываю коллег-блогеров и журналистов, пишущих на технические и транспортные темы, держать эту скользкую тему на контроле. Нельзя дать коллекции аннигилироваться. История ведь у нас одна!
Tags: Монино, авиа, ахтунг, размышлизмы, уроды

Posts from This Journal “Монино” Tag

  • Продолжение истории с монинским музеем авиации

    Мутная история с монинским музеем получила продолжение уже на главных телеканалах. Судя по реакции, Минобороны сочло за благо отработать назад…

  • Реанимация Ту-144 в Монино

    Чудесный рассказ - и даже скорей, целая сага, о долгом процессе восстановления уникального самолёта Ту-144 в музее ВВС Монино, от…

  • Монино, ч.11. Пассажирские самолёты

    А теперь – о пассажирских самолётах, которые стоят на поле Монинского авиамузея. И обзор начинаем с легендарного Ту-104, первенца реактивной…

  • Монино, ч.10. Закуток за большим ангаром

    За большим ангаром в Монино есть закуток, куда посетители забредают редко. Давайте-ка мы туда "случайно" забредём :) Для этого надо всего лишь уйти…

  • Монино, ч.9. В начале реактивной эры

    Сегодняшняя серия из Монино посвящена в основном истребителям начала реактивной эры (но не только!). 1. МиГ-9 (1946 год). Предшественник…

  • Монино, ч.8. Трудяги Второй Мировой

    В предыдущей монинской серии были рассмотрены стратегические бомберы – носители ядерного оружия, а сегодня – «трудяги войны», самолёты предвоенного и…

promo periskop april 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 363 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →