Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Морские порты России. Итоги-2015 и топ портов

На portnews выложили свежие цифры по грузообороту российских портов за 2015 год.
Там они сравниваются по динамике с 2014-м, но я решил использовать свой старый пост с данными 2013 г.
Почему? А потому что будет нагляднее сравнение.
2014-й был годом больших геополитических изменений, всё бурлило и менялось. 2013-й же был последним "докрымским" годом России, 2015-й - первым полным посткрымским. Из сводной таблицы по бассейнам (её см. под катом), собственно, хорошо видно, как вырос оборот Азово-Черноморского бассейна - больше чем на треть.

А первая таблица - сравнение топ-портов РФ (с грузооборотом более 15 млн.т.) за 2013 и 2015.
Смотрите, черноморский Новороссийск резко набрал вес. Усть-Луга вышла на уверенное второе место и, видимо, в 2016-м станет вторым российским стомиллионником. Причём она, как видите, отобрала по 8 млн.т. у конкурентов Таллина и Вентспилса, и впервые стала по размеру перевалки больше, чем три самых крупных прибалтийских порта в сумме (Рига+В+Т). Большой порт СПб теряет масштаб - в немалой степени тоже из-за Усть-Луги. Порт Кавказ выскочил, как чёрт из табакерки, в середину рейтинга с 30 млн. т. перевалки. Рванула вверх Большая Находка (теперь она 65,2+21,3= 86,5 млн.т.) и вообще, весь дальневосточный бассейн. Арктические порты по экспортным грузам падают вниз, особенно просел Мурманск. Каботаж на Севморпуть сохранился и даже немного упрочился.
Украинские порты не упали, а сконцентрировались в кластере Большой Одессы - так как в 2014 г. Украина потеряла Азовский бассейн для перевалки грузов, и Крым - полностью. Керченский пролив находится теперь под полным контролем России, так что и тут режим судоходства говорит украинцам в пользу одесского района.



Вторая таблица - сравнение портов по бассейнам.
Общая перевалка грузов в портах России, несмотря на кризисы-шмизисы, падения долларов-нефти и прочее такое, выросла почти на 90 млн.т. В этом смысле показатель грузооборота довольно честный по части описания масштаба и активности экономики, как и размер генерации электроэнергии, и плохо поддаётся манипуляциям.
Главные бассейны выросли в размере перевалки, особенно Азово-Черноморский. Серьёзно вырос Дальневосточный, и умеренно - Балтийский. Арктический и Каспийский сокращались.


Ещё по теме:

1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Грузооборот Большой Одессы
4) Свежие данные Portnews (опубликованы 18 января)
Tags: анализ, занимательная география, инфраструктура, море, флот

Posts from This Journal “занимательная география” Tag

promo periskop april 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →